Капучине (Жермена Лефевр)

Когда то давным давно, в прошлой жизни, когда я была ученицей девятого класса, в кинотеатрах шел потрясающий фильм и назывался он “Блеф”. Тогда значение этого слова знали далеко не все взрослые, не то что нежные девушки в школьных формах и фартуках с оборками. Очереди в кассу бесконечные и билеты достать было ой как непросто. Но даже у девятиклассников, в то время, был блат! И наша дружная банда из шести человек, прогуляв уроки, попала на дневной сеанс. Фильм впечатлил всех и сидя на школьном стадионе его бурно обсуждали, а я сидела молча.

-Тебе не понравился фильм?-спросил мальчик доставший билеты. Я неопределенно пожала плечами и ответила – Когда я состарюсь, я хочу быть такой, как Белль Дюк… Наша веселая компания зашлась от смеха до икоты. – Нашла о чем думать! Когда еще мы будем старые! А мне было грустно, потому что по возрасту она могла быть, без малого, нашей бабушкой, но не было у нас тогда таких бабушек, таких красивых, стильных и, что самое главное, живущих такой жизнью. Наши, нянчили внуков, готовили на всю семью, вязали, штопали и консервировали. Прошло много – много лет, я местами совсем не помню сюжет фильма, да и актеров почти всех забыла. Помню только Челентано и ее, Копучине, сыгравшую Бель Дюк. И тогда я даже представить себе не могла судьбы этой красивой женщины…
Капучине хорошо знали и любили в СССР, в основном благодаря фильмам «Блеф» и «Розовая пантера», в которых она сыграла главные женские роли. Но о судьбе этой актрисы известно немного, да и на Западе не очень любят о ней писать, т к биография у нее не самая счастливая.

Капучине, а на самом деле, Жермена Лефевр, родилась в 1928 году на юге Франции в богатой семье и получила отличное образование в частной школе. Но, в сороковые годы, молодёжь начала высказывать недовольство буржуазным укладом жизни старшего поколения и Жермена, как и многие её сверстники, порвала отношения с богатыми родителями и начала свою жизнь самостоятельно. Девушка отправилась в Париж, мечтая о карьере кинозвёзды.

Удача была на ее стороне и Жермена попалась на глаза известному парижскому фотографу, который сделал очень удачную фотосессию. Это действительно была огромная удача – девушка проснулась знаменитой. Красивая, эффектная с потрясающей фигурой, она моментально стала популярной моделью. Именно тогда Жермена Лефевр сменила своё имя на Капучине, что в переводе означает «настурция» – её любимый цветок. В это же время у нее появляется подруга, ещё одна молодая модель, через некоторое время она станет известна миру под именем Одри Хепберн. Их дружба станет дружбой на всю жизнь. В 1940-50-е годы Капучине стала лицом сразу двух модельных домов – Кристиан Диор и Живанши. А в 1948 году -дебют в кино, в фильме Жана Кокто «Двуглавый орёл». На съёмках этого фильма Капучине приобрела ещё одного друга на всю жизнь – актёра Жана Маре. А в 1949 году, снимаясь в фильме «Свидание в июле», Капучине встретила и свою первую любовь – актёра Пьера Трабо, за которого сразу же вышла замуж. Но отношения с мужем складывались плохо. Трабо безумно ревновал жену к славе и много пил. После очередного скандала Капучине попыталась вскрыть себе вены. Ее спасла Одри Хепберн, случайно зашедшая в гости, которая вызвала скорую. Врачи поставили актрисе и модели тяжелый диагноз – маниакально-депрессивный психоз. Не дожидаясь выхода жены из клиники, Пьер Трабо развёлся с ней, и Капучине вернулась в пустой дом.

После больницы Капучине перестала сниматься в кино и работала только в модельном бизнесе. Но в 1957 году голливудский продюсер Чарльз Фельдман предложил ей контракт с кинокомпанией «Columbia Pictures». И Капучине отправилась в Америку.Там она прошла обучение актёрскому мастерству по системе Станиславского у известного в Голливуде педагога Грегори Ратоффа и довела до совершенства английский язык. В 1960 году первая роль в Америке – в фильме «Неоконченная песнь» и номинация на Золотой Глобус. После такого успеха Капучине стала интенсивно сниматься в кино. Её снимали лучшие – Чарльз Видор, Джордж Кьюкор, Федерико Феллини, Блейк Эдвардс, а партнёрами были знаменитые актёры – Питер О’Тул, Питер Селлерс, Рекс Харрисон, Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Вуди Аллен, Орнелла Мути. Такой оглушительный успех спровоцировал новую вспышку МДП и в августе 1962 года новая попытка покончить с собой, на этот раз при помощи снотворного. Её опять спасла Одри Хепберн, услышав по радио о трагической гибели Мэрилин Монро, встревожилась за подругу и поехала к ней. Одри забрала Капучине в Швейцарию и поселила её недалеко от своей семьи, чтобы быть рядом.

Окрепнув и придя в себя, Капучине вернулась в кино и сыграла роль, которая прославила её на весь мир, – в «Розовой пантере» Блейка Эдвардса. Именно тогда актриса встретила главную и самую несчастную любовь – известного голливудского красавца актёра Уильяма Холдена. Он был женат и после двух лет тайных свиданий рассказал Капучине, что не может больше иметь детей, т к жена настояла на его стерилизации, потому что зная его характер, опасалась внебрачных детей, претендующих на наследство. Это новость перевернула все в душе актрисы, которая мечтала о детях, последовал разрыв отношений и новая попытка суицида Капучине.

В 1976 году у Капучине опять взлёт популярности, связанный с ролью в фильме Серджио Корбуччи «Блеф». В этом фильме она сыграла в компании с Энтони Куинном и Адриано Челентано, он имел колоссальный успех во всём мире, а эта роль стала визитной карточкой актрисы. В 1981 г. умирает Уильям Холден, которого актриса так и не смогла забыть и разлюбить, после его смерти Капучине стала всё чаще впадать в депрессию и чувствовать приближение старости. В 1987 году очередной нервный срыв – покончила с собой близкая подруга – знаменитая певица и актриса Далида. После её гибели, Капучине долго лечилась в клинике, но видимо лечение не помогло и вернувшись из больницы домой, в Швейцарию, она выбросилась в окно с восьмого этажа. В этот раз Одри Хепберн не оказалось рядом… Рядом не было никого кроме трех кошек, которым актриса завещала все свое состояние…